6 правил клиента, который обращается в рекламное агентство
1. Если вы выбрали студию в качестве исполнителя, вам понравились их работы, вы знаете их дизайнеров или посоветовал друг, первое правило сотрудничества — ДОВЕРИЕ. Если вы пришли и подписали договор, значит, вы уверены в профессионализме специалистов. Доверьтесь же им.
2. Второе правило — УВАЖЕНИЕ. Это значит не просто доверять процессу, но и разделять границы между «это же мой проект и мои деньги» и «люди трудятся на мое благо». Не нужно поучать исполнителя и говорить, что ему делать. Если вы разбираетесь лучше, сделайте самостоятельно.
3. Подготовьтесь к брифу. Определитесь ДО брифа, чего вы хотите, какая стоит задача, какой результат вы ожидаете, какие референсы (примеры) вам нравятся. В процессе сбора информации вы должны рассказать все ваши пожелания, идеи, требования — чтобы ничего не упустить, мы заполняем письменный опросник. После брифовки вы НЕ вносите дополнения, изменения, уточнения. Чаще всего они не существенные: вы просто начинаете анализировать, были ли вы точны и убедительны, все ли вы вспомнили и назвали. Но исполнитель контролирует процесс и задает все вопросы сам. Если бы чего-то не хватило, он бы уточнил.
На самом деле желание дополнить идёт из недоверия: а вдруг они плохо поняли? А вдруг они не разбираются? Вернитесь в пункт один и позвольте хирургу/художнику делать свою работу. Поверьте, маркетологи хорошие психологи, они всегда слышат и видят больше, чем вы сказали. Они всегда предвосхищают ход ваших мыслей, потому что видят проект не только из ваших глаз, но и со стороны.
4. В процессе разработки не звоните исполнителю: «А когда будет готово?», «А вы все учли?», «Я хотел спросить, а вы поняли меня верно?», «А вы проверили на патентопригодность?», «А можно посмотреть на процесс?». Определите финальные сроки и занимайтесь своими делами, не контролируйте исполнителя — так вы негативно влияете на работу и отношения. Если у исполнителя появятся вопросы, он обязательно свяжется с вами сам в ту же минуту.
Если вам захочется написать или позвонить, чтобы проверить, как идут дела, просто представьте, что другой клиент прямо сейчас звонит вашему разработчику и отвлекает его от создания вашего проекта.
Несмотря на уникальность вашего продукта, вы — не единственный клиент исполнителя. И мы не можем целый день отвечать на звонки вместо работы. Если вы не доверяете нам, просто не подписывайте договор.
5. На приёмке первой подачи внимательно смотрите на предложенные варианты. Не оценивайте их сразу. Не говорите, нравится вам или нет. Первое впечатления обманчиво: все редизайны социальных сетей сначала раздражают пользователей. Но затем люди привыкают к интерфейсу и понимают ценность и удобство изменений.
Задавайте вопросы, если что-то непонятно: «Как это будет использоваться?», «Почему выбрана эта гамма цветов?» вместо «это: бесполезно!», «уродские цвета!».
Мы создаем массовый продукт, и думаем наперед — это не изделие на заказ, которое будете носить только вы: мы ориентируемся на публику, мы исследуем социальную психологию и делаем брендинг для продаж в первую очередь. У вас может быть плохое настроение, субъективный вкус, зрительная усталость — клиент не всегда способен объективно принять работу. Для этого нужны критерии. О них всегда расскажет исполнитель на подаче.
6. Если вам не нравится итоговая работа, вернитесь к брифу: соответствует ли результат изначальным пожеланиям? Что именно вам не нравится? Будьте конкретны, попросите исполнителя объяснить выбранные решения. Если вносите правки, объясняйте, почему именно это нужно изменить.
Бывает так, что в процессе вы решили полностью сменить бриф и тактику. И теперь результат вам не подходит, потому что вы стремитесь к другому концепту, у вас новая задача, а прежняя нерелевантна. Спросите себя, почему вы так часто меняете мнение, почему не придерживаетесь изначальной идеи/позиционирования? Возможно, потому, что у вас нет твердой позиции? В этом случае обратитесь к разработчику за услугой позиционирования. Мы разберемся, почему у вас нет четкой стратегии, как ее найти и ей придерживаться. В этом случае заказывать проект придется заново, начиная с брифа, как будто это второй проект. К сожалению, такова цена неопределенности.
Исполнитель стремится к лучшему воплощению. Наша задача сделать заметно, понятно, адаптируемо. Мы вникаем в вашу историю. Мы знаем, что лучше владельца никто не знает его продукт, поэтому мы так тщательно анкетируем вас на брифе. Мы также знаем, что большинство клиентов не разбирается в брендинге и дизайне, и это их первый опыт, поэтому мы стремимся обучать вас в процессе нашей работы, чтобы вам было проще оценивать результат. Ваше доверие и уважение к нам ведет к прибыльному и успешному проекту. Мы любим отзывчивых и деликатных клиентов и отвечаем им тем же, предлагая по итогам работы больше, чем изначально обещали.

С любовью, Громов Студио.

Наталья Майорова