Как выбрать логотип после подачи
Когда название готово, мы приступаем к разработке логотипа. Мы делаем по двадцать логотипов в месяц, понятно, что для нас это обычная работа. Вы принимаете логотип раз в пять лет или один раз в жизни — для вас это трепетный и значимый момент. Но мы видим и это, и то, что знак будет служить вам годами, а значит, должен соответствовать рынку, не устаревать, быть отличительной чертой вашей организации.
Обычно мы подаем 3 варианта логотипа, если договором не предусмотрено иное. Как понять, что логотип сделан хорошо и подходит, как выбрать из трех?
Конечно, есть субъективная составляющая, что-то вам может понравиться интуитивно. Однако у нас есть свои критерии, и что важно — часто мы сообщаем их в процессе подачи, чтобы объяснить вам, на основе каких аргументов стоит делать выбор.
Итак, логотип — это знак компании на долгие годы, и в нашем случае — это визуализация нейминга.
Два главных критерия хорошего лого :
Заметность и узнаваемость среди других таких же на полке.
Защищенность — возможность запатентовать логотип.
Мы не рисуем логотипы, мы их разрабатываем — это значит, что несмотря на наше художественное образование, опыт в маркетинге для нас в приоритете. Логотип — это результат интеллектуальной, стратегической работы. Разработанный логотип от нарисованного отличается подходом, самим способом создания. «Разработка» — это создание концепта, идея, построенная на множестве составляющих:
→ отсутствие схожести с большинством логотипов в тождественном сегменте,
→ актуальность,
→ наличие ассоциативного ряда, который не считывается однозначно, но в котором каждый из аудитории увидит свои смыслы.
Всего этого не достичь умением рисовать, выстраиванием фигур и композиций из шрифта и картинки. На рынке не прокатит бесперебойно дорисованный «до победного» логотип, лишь бы приняли... Нам важно наше профессиональное видение, мы работаем на ваше будущее, а не на наши текущие взаимоотношения (хотя уважаем и заботимся о них).
Мы визуализируем смысл. Поэтому направление и названо «сутилизм».
1. Логотип должен быть понятен и примерно напоминать сферу деятельности компании.
2. Легко «читаться» на крупных площадях (брендмауэр) и на мелких поверхностях (сувенирная ручка).
3. Иметь не более трех цветов, не более двух шрифтов.
4. Быть способным монохромизироваться в черно-белый при необходимости (например, на бланках)
5. Обладать гармоничной композицией — равномерной заполненностью знака и элементов внутри.
6. Быть уникальным — в том числе для регистрации в Роспатент.
7. Иметь оригинальное начертание.
Шрифты мы расчерчиваем специально для вас, очень редко берем существующие или их дорабатываем.
Логотип может не включать в себя шрифтов начертание названия, и тогда будут предложены возможные вариации написания названия и дескриптора по брендбуку.
Обязательно посмотрите, как будет смотреться логотип среди прочих, если вы выступаете спонсором или партнёром и захотите печататься на прессволле.
Из трех вариантов в подаче мы предлагаем «условно» лучший вариант, опираясь на наш опыт, насмотренность и видение компании или бренда в перспективе. Мы придерживаемся стратегии развития логотипа, а не строгой привязки к первоначальному вау-эффекту. Обратите внимание, большинство известных логотипов просты, лаконичны и раскрывают свою красоту и мудрость только со временем.

Наталья Майорова