НЕЙМИНГ глазами клиента
На что важно обратить внимание при выборе названия
Итак, вы заказали услугу нейминга, и через две недели получаете подачу — презентацию из 10 названий и голосовую защиту каждого из них. Что нужно понимать?
Копирайтер подает лучшие свободные варианты. К сожалению, большинство названий уже заняты, они отсеиваются на этапе проверки уникальности — это до 80% шикарных вариантов. Таким образом, приоритет для нас уже не только креативность, но и незанятость — мы выбираем достаточно подходящее имя.
Иногда название ничего не значит, непонятно и не имеет никакой истории. Большинство крупных брендов — именно такие (Calve, Nike, Apple). Нейминг начинает работать, когда его поддерживает фирменный стиль и брендинг. Само по себе название по сути может быть любым.
После проверки уникальности названия мы подбираем ему соответствующий свободный домен, не занятый другими компаниями (в том числе в других нишах) и не занятых сквотерами (скупщиками интересных доменов), чтобы вам не пришлось выкупать домен за 2 млн евро.
Мы также оцениваем семантическое поле названия в поисковой выдаче. Например, название «Мерра» выходит в гугле как река Мерра, горькие воды которой стали сладкими согласно Библии. Коннотация позитивная, но это упоминание важно учесть. Однако если хорошее название окутывает негативное поле (например, герои хентая, порно или преступные группировки, запрещённые препараты и иные неподобающие публикации), мы вынуждены отказаться от него или решить изменить поисковое поле (что является большой длительной работой).
Вы делаете нейминг один-два раза в жизни. Копирайтер это делает 3-6 раз в месяц. Мы понимаем, что вам нужно сделать «правильный выбор». Но в подаче нет «неправильных». Мы видим судьбу названий наперед, видим их адаптируемость под рекламные акции, долгоиграющесть и свежесть на ближайшие 10 лет. Мы предусматриваем то, о чем вы задумаетесь только через полгода.
Желательно, чтобы название легко транслитерировалось.
Мы обращаем внимание на начертание слова: углы букв, сочетание типографических рифм (повторы букв или стем как В, З, Р), «цвет» слова (малина малиновая, черника синяя).
При подачи названий шрифт и сопутствующие визуализации всегда условны, это черновик. Уже после окончательного выбора варианта мы подбираем шрифт, цвет, формы, иллюстрации, даже домен, создаем логотип.
Никогда не отказывайтесь сразу от всей подачи. Возьмите время к ней привыкнуть, подумать, «пожить» с названиями. Очень часто названия не нравятся сразу, но становятся любимыми со временем.
Старайтесь не идти на второй круг подачи. Клиенту часто кажется, что в первой подаче копирайтер слабо старался и придержал все до второй. Обычно это совершенно наоборот.
Приятного выбора, и помните, что успешным будет любое название, которое правильно продвигают.

Наталья Майорова