Ребрендинг для авиакомпании Iraero

Кастдев
Бренд-платформа
Логотип
Фирменный стиль
Айдентика
Упаковка
Брендбук

Авиакомпания «ИрАэро» родом из Восточной Сибири 25 лет соединяет отдалённые уголки России и мира, оказывая полный спектр услуг по организации пассажирских и грузовых чартерных авиаперевозок.

О клиенте

Запрос

Ребрендинг привлекает новых клиентов и укрепляет доверие существующих

Перед компанией встала задача провести ребрендинг. Основная цель — переосмысление визуального образа бренда. Важно было привести его в соответствие современным требованиям рынка, отразив ключевые ценности IRAERO — безопасность, комфорт, заботу о клиентах.

Наши задачи в рамках ребрендинга:
  • обновить логотип и фирменный стиль, сохранив преемственность;
  • «освежить» имидж компании, добавив динамики;
  • избежать резких изменений, кардинально меняющих восприятие бренда клиентами и партнёрами.

Обновлённая айдентика должна улучшить восприятие компании и укрепить её позицию на рынке, подчеркнуть уникальность и привлекательность для пассажиров.

Особенности задачи

Внести в образ актуальные элементы, подчёркивающие инновационность и динамику отрасли.

Обновить визуальный стиль, сохраняя ключевые аспекты бренда.

Отразить географическую принадлежность Восточной Сибири и преданность компании своим корням.

Концепция ребрендинга IRAERO ориентирована на создание динамичного и запоминающегося образа. Его база — разносторонний треугольник — символ стремительности (крыло и хвост самолёта) и в то же время надёжности, уверенности, дружелюбия. Этот знак прост в использовании и ассоциативен, что создаёт прочную основу для развития айдентики.

Решение

Ассиметричная буква, А перекликается со знаком-треугольником и создаёт иллюзию движения.

Широкие пропорции — уверенность, практичность.

Просторные межбуквенные расстояния добавляют «воздуха» и напоминают о классической типографике.

Крупные округлые формы — искренность, дружелюбие, архетип «славного малого».

Разработано
Александрой Корольковой

Было
Стало
Для авиакомпании основной физический носитель — самолёты. После одобрения концепции несколько бортов IRAERO сразу «надели» новые ливреи, демонстрирующие обновлённую графику.

Особенность концепции — в том, что айдентика «живая», и знак способен менять свою форму, сохраняя треугольную основу. Это делает образ гибким и современным, позволяя адаптироваться к разным контекстам и платформам. Градиент в заливке знака и шрифтового блока — воплощение объёма и многомерности.

При вариативности графической части сохраняется узнаваемость символа. Прямые ассоциации — значок стрелки, которая, как и компания IRAERO, может двигаться в любом направлении.

В основе разработанного паттерна — лаконичный знак, который направляет взгляд и внимание, упорядочивая пространство и контент на физических носителях, повышая их функциональность.

Паттерн наносится тиснением или лакированием. Треугольные элементы, выполненные в этих техниках, чередуются с необработанными треугольниками, создавая интересную тактильную текстуру. Такой приём усиливает визуальное впечатление и добавляет ощущение глубины.

Упаковка

В рамках руководства по использованию фирменного стиля мы разработали дизайн полиграфии и мерча, рекомендации по оформлению соцсетей компании. Каждый элемент — от фирменных бланков и визиток до бейджей стюардов — демонстрирует приверженность главной идее и миссии IRAERO. Для упрощения печати и стилевого единообразия использовали синий цвет одного тона, создающий чёткую ассоциацию с брендом. Учитывали возможности максимально качественной цветопередачи на разных материалах: керамике, текстиле, пластике.

Особое внимание уделили оформлению авиабилетов и упаковки для еды и напитков на борту, которые выступают важными точками контакта с клиентами.

Корпоративный мерч служит элементом идентификации, повышает узнаваемость бренда среди клиентов и партнёров, способствует росту сплочённости команды.

Компания получила обновлённую бренд-платформу и гайдлайн по использованию элементов айдентики во всех каналах коммуникации.

IRAERO AIRLINES впервые за всё время работы решились на масштабный ребрендинг, в результате которого:

  • компания обрела новый стильный образ, ассоциирующийся с комфортом, свободой и безопасностью;
  • позиционирование бренда удалось обогатить новыми смыслами — при сохранении преемственности опыта и ценностей.

Каждый элемент фирменного стиля отвечает требованиям актуальности, консистентности и рассчитан на длительный жизненный цикл.
Результат

Команда проекта

арт-директор

Владимир Просто

шрифтовой дизайнер

Александра Королькова

3Д дизайнер

Антон Салтхуцишвили

тайный советник

Сархан Громов

дизайнер

Алиса Ясная

дизайнер

дизайнер

Виктория Лусикова

Ирина Кошкина

стратег

Вита Рубежанская

редактор

Елена Жуковская

руководитель проекта

Леонид Титов

руководитель проекта

Далер Алиёров