Брендинг для ресторана Mekong

Кастдев
Глубинные интервью
Бренд-платформа
Логотип
Фирменный стиль
Упаковка
Реализация

Ресторан Mekong в центре Санкт-Петербурга — это гастрономическое путешествие в экспериментальную паназиатскую кухню. Яркий опыт для искателей новых вкусовых сочетаний в атмосфере футуристичной современной Азии.

Меконг — это имя, вдохновленное священной рекой, проходящей через 6 стран Индокитая.

О клиенте

Перед нами поставили задачу разработать современный удобный сайт, который позволит бронировать столики, заказывать еду навынос, оставлять заявки на проведение корпоративов и вечеринок.

Запрос

В процессе подробного аудита стало очевидно: создание сайта без переосмысления ключевых элементов бренда не позволит сформировать цельную и запоминающуюся картину. Эта реализация привела бы к разрозненному восприятию бренда.

Так родилась идея начать с прочного смыслового и визуального «фундамента» — бренд-платформы и новой айдентики, которые станут отправной точкой для всех коммуникаций бренда. И сайт в этой системе — один из маркетинговых инструментов, помогающий бизнесу развиваться и расти.

Помимо основателя, за концепцию ресторана отвечает его бренд-шеф — совладелец заведения. Проводя аудит накануне разработки айдентики, мы выяснили, что каждый из владельцев закладывает свои смыслы в дизайн заведения. Основатель предпочитает азиатские акценты, неон и футуризм, в то время как бренд-шеф тяготеет к минимализму. В работе нам важно было свести эти два взгляда воедино, чтобы стиль ресторана стал органичным воплощением его концепции, близкой обоим владельцам.

Особенности задачи

Два мира дизайна — азиатский футуризм и сдержанный минимализм — сталкиваясь, конфликтуют.

Решение

Азия — регион контрастов. Поэтому в айдентике Mekong гармонично слились две противоположности: минимализм современных мегаполисов и яркая самобытность азиатской культуры.

Слияние азиатского футуризма и сдержанного минимализма в дизайне Mekong.

В этом тандеме бурные воды реки Меконг превратились в причудливые графические линии — символ быстротечности жизни и бесконечности духа.

Традиционный китайский костюм ханьфу обернулся в яркую графему «М», также напоминающую дельту Меконга.

Традиционный китайский костюм ханьфу обернулся в яркую графему «М», также напоминающую дельту Меконга.

В графической части сочетаются монолитность и плавность. Шрифтовая часть — удобочитаемый рубленый гротеск. Прием позволяет выделить и сделать знак запоминающимся, что влияет на узнаваемость и дальнейшее развитие бренда.

Логотип

Мы создали образ, в котором считывается несколько символов. Каждый имеет свою историю, отсылает к узнаваемым элементам азиатской культуры, перенося ассоциации на бренд ресторана. Это обогащает инструментарий, визуальный язык бренда, делая его более выразительным и позволяя эффективно брендировать носители, тем самым укрепляя ассоциации с рестораном.

В упаковке для продукции продолжили развитие темы объединения двух миров, стремительного настоящего и ценного прошлого. Мы совместили неоновый паттерн с фирменными графическими формами и классическим сочетанием «черный-белый». Такой дизайн превратил упаковку в мощный инструмент брендирования, который выделяется среди конкурентов и легко привлекает внимание потребителей.

Добавили изюминку в печатное меню ресторана: дополнили планшет с уникальным паттерном деталями в УФ-лаке ради тактильности и износостойкости, что позволяет сохранять свежесть и презентабельность на длительный период.
Также мы выбрали плотную бумагу с натуральной текстурой и предложили лаконичную верстку. Пусть ничто не отвлекает гостя от наслаждения блюдом — кроме удовольствия от созерцания и осязания.

Упаковка

После разработки айдентики мы предложили клиенту авторский надзор. Сопровождая его на каждом этапе — от поиска материалов до выбора подрядчиков, — мы находили лучшие решения в производстве полиграфии и мерча.

Обечайки прошли серию тестов в поиске наиболее удачной формы, цвета и стоимости производства.
Мы предложили «переупаковать» социальные сети ресторана, чтобы гости смогли прочувствовать стиль современной Азии и погрузиться в эти ощущения, стать частью сообщества. Разработали шаблоны оформления постов, которые позволяют сохранить узнаваемость бренда в ленте пользователя, а маркетологу тратить меньше времени на подготовку публикаций.
Благодаря разработанной бренд-платформе, яркой айдентике и функциональному сайту количество бронирований в Mekong выросло с 15 до 32 за месяц. Положительная обратная связь как со стороны новых, так и постоянных клиентов ресторана стала отражением качества проделанной работы. Клиент получил полноценное руководство по использованию фирменного стиля, на основе которого можно выстраивать дальнейшую стратегию развития бренда, а также комплект готовых материалов для использования в маркетинге и рекламе, что позволило клиенту эффективно внедрить новый брендинг без дополнительных усилий.

Результат

Команда проекта

художественный руководитель

Людвиг Быстроновский

тайный советник

Сархан Громов

бренд-дизайнер

Дарина Орлова

арт-директор

Владимир Просто

дизайнер

Алиса Ясная

иллюстратор, дизайнер
дизайнер
Виктория Лусикова
Анастасия Спиридонова
стратег

Вита Рубежанская

редактор

Елена Жуковская

руководитель проекта

Леонид Титов